Защита подвижного состава

Пожары на подвижном составе железнодорожного транспорта возникают либо в пассажирских вагонах (курение в неположенных местах, вандализм, теракт), либо в машинных отделениях локомотивов (аварийный режим работы электрических либо дизельных двигателей). Основной задачей при возникновении пожара является безопасная эвакуация пассажиров, второстепенной – минимизация ущерба для подвижного состава. Наиболее сложным сценарием развития пожара является возгорание в поезде, проходящем через железнодорожный тоннель, поскольку эвакуация пассажиров и тушение пожара в этом случае сильно затруднены, а пожар развивается чрезвычайно быстро.

Применение мер пассивной безопасности – негорючая отделка, противопожарные перегородки и двери – способны лишь сдержать развитие пожара, но полностью обеспечить безопасность не могут.

Установки тушения пожара тонкораспыленной водой HI-FOG способны локализовать и ликвидировать пожар автоматически, позволяя поездной бригаде сосредоточить усилия на проведении эвакуации пассажиров и предотвращая полный выход вагонов из строя.

Распыление воды под высоким давлением позволяет мгновенно заполнить защищаемый объем (купе, вагон, тамбур, машинное отделение) мелким водяным туманом, а высокая скорость распыляемых струй обеспечивает им уверенное проникновение в очаг пожара и быстрое его подавление.

Высокая степень распыла и малый размер капель (50…120 микрон) позволяют добиться большой поверхности испарения, за счет чего вода на тушение расходуется крайне эффективно и суммарные расходы воды невелики. Тонкораспыленная вода надежно блокирует тепловое излучение, останавливая распространение пожара, и осаждает дым, облегчая эвакуацию пассажиров.

Патентованные оросители для распыления воды устанавливаются в купе, тамбурах, коридорах и т.п. Специальная конструкция спринклерного оросителя позволяет спрятать его за подвесным потолком вагона, закрыв декоративной крышкой. При подаче воды в трубопровод ороситель выдвигается вниз, сбрасывая крышку и открывая термочувствительную колбу для прогрева. При прогреве до 57 градусов колба лопается, открывая подачу воды через ороситель. Таким образом, при пожаре срабатывают только те оросители, которые находятся непосредственно в зоне возгорания, что позволяет расходовать воду экономно, уменьшая массогабаритные показатели установки.